Оглавление:
SEO-продвижение сайтов: что это такое?
SEO (англ. Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это комплекс мер, направленных на улучшение позиций продвигаемого сайта в поисковой выдаче с целью получения органического целевого трафика по интересующим запросам.
Поисковое продвижение сайта может применяться для:
- привлечения пользователей на информационные сайты (блоги, порталы, форумы и т.д.) с целью извлечения прибыли от рекламы;
- увеличения кол-ва потенциальных клиентов для коммерческих ресурсов (интернет-магазинов, компаний, сервисов и т.д.);
- продвижения агрегаторов сайтов, которые показывают предложения от разных компаний и получают проценты от продаж;
- и других самых разнообразных целей, где требуется привлечение поискового трафика.
Конечной целью SEO является попадание сайта в ТОП 10 поисковых систем, таких как Яндекс и Google. Чем выше сайт в поисковой выдаче и популярнее запрос, тем больше заинтересованных пользователей переходят на сайт из поисковых систем.
Пример поисковой выдачи по запросу «раскрутка сайта»:
Обратите особое внимание на то, что сначала идут рекламные блоки, за которые рекламодатели платят деньги. А дальше идёт выдача предложений от различных сайтов (обведённые красной рамкой), которые не платят деньги Яндексу за переходы. В этом и заключается главное преимущество SEO. Можно получать большое кол-во целевых пользователей на сайт и при этом не платить за каждый переход, как это происходит с контекстной рекламой. Но чтобы добиться такого эффекта нужно провести много работ по сайту. И здесь уже потребуется большое вложение ресурсов и инвестиций в сайт. Зато потом сайт с лихвой окупит потраченные средства на его раскрутку.
Где заказать продвижение сайта в Москве
Ниже представлен список самых популярных SEO-компаний, у которых вы можете заказать SEO-продвижение сайта. Также на нашем сайте вы можете поискать подрядчика среди частных специалистов.
SEO-агентства в Москве
Год основания: 2004
Количество сотрудников: Более 100
от 30 000 руб/мес
Подробнее
Год основания: 2002
Количество сотрудников: Более 100
от 35 000 руб/мес
Подробнее
Частные специалисты по продвижению сайтов
Частный SEO-специалист
Сертифицированный web-программист
от 15 000 руб/мес
Перейти в профиль
Что входит в SEO-продвижение сайта
Для улучшения позиций сайта работа ведется в трех направлениях: проведение аналитики, усовершенствование сайта и создание позитивной «поисковой репутации» ресурса в сети Интернет.
Начинается SEO с аналитики: исследуются сайты конкурентов, формируется семантическое ядро, выделяются перспективные ключевые фразы, по которым есть шансы добиться хороших результатов. На качественной аналитике базируется вся дальнейшая работа.
В рамках внутренней оптимизации сайта выполняют следующие виды работ:
- Оптимизация контента: написание уникальных текстов с правильным содержанием ключевых фраз и отдельных слов, за счет чего поисковые роботы будут считать страницы релевантными запросу.
- Устранение ошибок HTML/CSS и ускорение времени отклика. Сегодня поисковики обращают внимание на технические параметры работы сайта, поэтому важно исключить технические недоработки.
- Адаптация под мобильные устройства. В эпоху mobile first поисковых алгоритмов для сайтов стало жизненно важно иметь совместимые с карманными гаджетами версии верстки для всех страниц, и поисковики это учитывают в рейтингах.
- Оптимизация структуры сайта: повышение удобства пользования, построение простых и наглядных меню, создание «перелинковки», то есть ссылок с одних страниц ресурса на другие страницы того же ресурса.
В рамках внешней оптимизации (в современных условиях чаще называемой «поисковой репутацией») выполняются такие работы:
- Линк-билдинг: получение внешних ссылок на сайт. Достигаются внешние ссылки-по-разному: методом прямой закупки на биржах ссылок, через регистрацию в каталогах, путем публикации «гостевых статей» в СМИ, пресс-релизов, постов в блогах, комментариев на форумах и т.п.
- Повышение видимости сайта в популярных ресурсах. Сегодня актуально так называемое «глубокое продвижение», когда работа ведется с конкретными популярными площадками, к примеру, Google Maps, YouTube или Яндекс.Маркет.
- Работа в социальных сетях (SMM). SEO и SMM всё сильнее интегрируются, так как являются двумя элементами одного процесса.
- Крауд-маркетинг и поведенческие факторы. За счет использования многочисленных пользовательских аккаунтов, выполняющих нужные целевые действия за деньги, создается необходимое впечатление (к примеру, популярности определенной страницы).
Сколько стоит продвижение сайта
В среднем по рынку стоимость продвижения составляет от 30 000 руб/мес в Москве, и от 20 000 руб/мес в регионах. При обращении к частным SEO-специалистам цена может начинаться от 15 000 рублей в месяц. Можно найти и дешевле услуги. Однако нужно понимать, что при заниженной стоимости в ряде случаев продвижение может дать либо нулевой эффект. Ведь SEO это не только написание и оптимизация текстов, но и комплексная работа с сайтом, где могут также потребоваться услуги программистов, дизайнеров, юзабилити специалистов и т.д. Чем сложнее проект, тем больше привлекается специалистов и больше уходит ресурсов на развитие сайта. Поэтому в каждом отдельном случае стоимость SEO-услуг должна рассчитываться индивидуально.
Какие гарантии дают SEO-компании
Никто не может дать 100% попадания сайта в ТОП поисковых систем по всем запросам. Ведь в процессе продвижения выступает ещё третья сторона помимо заказчика и исполнителя – это поисковые системы. В любой момент могут поменяться алгоритмы ранжирования сайтов, и тогда сроки достижения результатов могут сместиться. Например, Яндекс может внедрить алгоритм, где сайты раньше года в индексе не могут получить высокие позиции по популярным запросам. А по договору подрядчик должен вывести более 50% высокочастотных и среднечастотных запросов за полгода. В противном случае подрядчик должен вернуть деньги. Но сайту не более месяц, и тогда подрядчик по определению не сможет выполнить условия договора. Хотя подрядчик может делать всё правильно, и результаты будут достигнуты с высокой долей вероятности спустя год. Или более классический случай, который можно часто наблюдать на рынке. Ранее клиент мог пользоваться услугами другой SEO-компании, которая баловалась накруткой поведенческих факторов или закупкой спам-ссылок. За это на сайт могли наложить санкции. Подобные негативные факторы могут существенным образом замедлить процесс продвижения сайта. Но клиент всё равно ничего не хочет слышать и требует какие-то гарантии. В таком случае часто уже сами подрядчики отказываются работать с таким клиентом. Поэтому SEO-компания или частный специалист могут гарантировать только высокое качество работ. На это и стоит обращать внимание в первую очередь. Необходимо требовать от подрядчиков подробные отчёты по проделанным работам с внятными и понятными разъяснениями.
Когда можно ожидать результаты от SEO
Нужно учитывать, что поисковое продвижение – это не спринт, а марафон. Необходимо настраиваться на методичную работу с контентом, структурой сайта, длительный линк-билдинг и прочие мероприятия, которые начнут приносить ощутимые плоды не ранее, чем спустя полгода. В некоторых случаях результаты можно увидеть быстрее. Однако современные тенденции говорят о том, процесс продвижения будет только замедляться. А причина заключается в алгоритмах поисковых систем, которые с каждым годом только усложняются. Всё больше препятствий создаётся для новых сайтов. Поэтому в первые месяцы SEO может показаться затратным и не слишком эффективным. Но со временем правильно проведенная кампания может обеспечить сайту высокий приток органического трафика. И чем раньше вы начнёте продвижение, тем раньше вы получите результаты. Не стоит затягивать с продвижением сайта. Потому что через год будет ещё сложнее его продвинуть.
Как выбрать SEO-компанию
В первую очередь рекомендуется ознакомиться с кейсами продвижения и отзывами о компании. Хорошим показателем являются отзывы на официальных бланках с подписью и печатью. Такие отзывы говорят о высокой вероятности, что они реальные, и что действительно у подрядчика есть довольные клиенты. Можно также почитать отзывы на сайтах-отзовиках, но к ним нужно относиться осторожно, т.к. высока вероятность покупных положительных отзывов. А также в интернете любой может написать отрицательный отзыв, даже если для этого не было основания. Негативные отзывы от лица клиента могут писать конкуренты или обидчивые сотрудники. Ну, и конечно же, стоит обращать внимание на стоимость услуг. Если цена для вас слишком высока, то можно сразу пропускать мимо компанию и отправляться на поиски других подрядчиков. Более подробные рекомендации о том, как выбрать SEO-компанию, вы можете почитать здесь.
Есть вопросы по услуге? Нужна помощь в выборе подрядчика? Задайте вопрос в комментариях, и наши специалисты предоставят подробную консультацию.
2 комментария
ВикторОпубликовано 10:27 дп - Дек 4, 2019
Что-то дорого стоит SEO нынче. Из чего вообще складывается стоимость продвижения сайта? Или это просто оплата за воздух?
Дмитрий КондаковОпубликовано 11:35 дп - Дек 7, 2019
SEO — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости в поисковых системах. Это могут быть как работы по написанию и оптимизации текстов для сайта, так и технические доработки, работы по улучшению поведенческих факторов, внешняя оптимизация, доработки дизайна и т.д. Всё это стоит денег. И, на самом деле, обозначенные цены являются минимальными. Если подходить к SEO комплексно, то такие услуги могут достигать более 100.000 рублей, где над вашим проектом трудятся не только SEO-специалисты, но и копирайтеры, контент-менеджеры, дизайнеры, разработчики, юзабилити-специалисты и т.д.