Требуются SEO-услуги в Москве?

Выберите подрядчика

Ищете опытных фрилансеров?

Можно выбрать тут

Консультация по email:

info@jpromo.ru
Как продвигать сайт самостоятельно: пошаговая инструкция

Как продвигать сайт самостоятельно: пошаговая инструкция

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Кондаков. В сфере интернет-маркетинга я работаю с 2010 года, и поэтому мне есть, что вам рассказать 😉

С сегодняшнего дня я запускаю серию статей о том, как самостоятельно продвинуть свой сайт в поисковых системах. В будущем это превратится в полноценный курс.

Я постараюсь преподносить максимально понятно информацию, чтобы она легко усваивалась, даже если вы являетесь компьютерным чайником 🙂 . А полученные знания будут подкрепляться практическими заданиями. Одним словом, вы сможете освоить освоите азы поисковой оптимизации без особых навыков и умений.

Для кого подходит курс:

  • Начинающим бизнесменам и стартаперам, у которых есть лишь небольшие средства на продвижение.
  • Представителям малого и среднего бизнеса, которые не готовы платить от 30 000 рублей в месяц за SEO. В этом случае можно делегировать задачу продвижения сайта своему подчиненному и дать задание изучить данный курс.
  • Начинающим SEO-специалистам. Изучение представленного курса будет хорошим стартом в сфере SEO.
  • Маркетологам, у которых SEO не является главным профилем в их деятельности.
  • Вам просто интересна тема продвижения, и вы хотите попробовать продвинуть свой проект.

В этой же статье я кратко опишу весь процесс продвижения, начиная от регистрации домена, и заканчивая комплексной оптимизацией сайта и выведения его в ТОП поисковых систем. По сути, это будет содержание курса с краткими комментариями. Но для начала давайте немного разберёмся с терминологией.

Что такое SEO?

SEO (от англ. Search Engine Optimization — поисковая оптимизация) — это комплекс мер, направленных на улучшение видимости в поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Это может выражаться, как в увеличении позиций в поисковой выдаче, так и в росте трафика (посещаемости сайта).

Главным преимуществом SEO является возможность получать бесплатный трафик из поисковых систем в долгосрочной перспективе. А это означает постоянный приток клиентов или заработок с рекламы на сайте в автоматическом режиме. Даже если вы перестали в какой-то момент вкладывать ресурсы в SEO, поисковый трафик может ещё долго оставаться на том же уровне.

Но есть и недостатки у SEO. Результатов поисковой оптимизации обычно приходится ждать достаточно долго. Для новых сайтов первые результаты можно увидеть от полугода до года. Для старых сайтов — от 1 до 3-х месяцев. Но здесь всё равно речь идёт о постепенном росте трафика из поисковых систем. На моментальный рост можно даже не рассчитывать. А также можно потерять все достижения SEO в один момент, если начать делать что-то неправильно на сайте. На сайт могут наложить санкции за размещение спамных ссылок, переоптимизацию текстов на сайте, накручивание поведенческих факторов, наличие вирусов на сайте и т.д.

Если вас не пугают сложности, и вы готовы ждать результатов сколько потребуется, то давайте уже приступим к изучению SEO. Ниже представлено пошаговое руководство по продвижению сайта. Это не означает, что нужно действовать ровно в указанной последовательности. Но данная схема дает общее представление того, как нужно действовать.

Пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайта:

  1. Выбираем нишу и определяем тематику сайта.
  2. Регистрируем домен (адрес сайта).
  3. Привязываем домен к хостингу, где будут расположены файлы сайта.
  4. Разрабатываем структуру сайта.
  5. Подбираем семантическое ядро (список продвигаемых фраз) и проводим кластеризацию (разбивку фраз по группам). На данном этапе структура сайта может быть существенно расширена, т.к. подбор ключевых фраз позволяет в процессе найти больше ответвлений от собранных разделов.
  6. Создаем/дорабатываем сайт на основе разработанной структуры сайта. На начальном этапе продвижения важно определить чёткую структуру сайта, чтобы потом её не приходилось переделывать по несколько раз.
  7. Проводим техническую оптимизацию сайта. Существует большое кол-во требований по тех. части сайта, которые следует соблюдать. Подробнее об этом можно почитать здесь.
  8. Подключаем веб-аналитику. Как минимум нужно установить счетчики Яндекс Метрики и Гугл Аналитикс. А также необходимо настроить цели для отслеживания поведения пользователей (например, покупка или заявка, просмотр более 3-х страниц, время проведения на сайте и т.д.).
  9. Начинаем наполнять сайт и проводить базовые работы по оптимизации страниц сайта.
  10. Постепенно начинаем наращивать внешнюю ссылочную массу.
  11. Проводим анализ конкурентов и на основе полученных данных проделываем работы по улучшению коммерческих факторов сайта.
  12. Желательно хотя бы на первых этапах продвижения подключить другие каналы привлечения трафика, такие как контекстная реклама, медийная реклама, соцсети, яндекс дзен, справочники, youtube, новостные порталы и т.д. Это позволит создать активность на сайте, что обязательно зафиксируют поисковые системы, которые будут учитывать это при ранжировании (сортировке сайтов в поисковой выдаче). Это поможет «раскачать сайт» в случае отсутствия какой-либо активности на нём. 
  13. Постоянно проделываем работы по улучшению поведенческих факторов. На данный момент поведенческие факторы играют одну из ключевых ролей в SEO. Но ни в коем случае НЕЛЬЗЯ НАКРУЧИВАТЬ поведение пользователей, иначе можно получить фильтр, который на долгое время сведет поисковый трафик сайта к нулю. Особенно за этим пристально следит Яндекс. Вывод: нужно проводить работы по улучшению юзабилити (удобство использования сайта) и тогда поведенческие факторы будут естественным образом улучшаться на сайте.
  14. Продолжаем наполнять сайт полезным контентом и наращивать внешнюю ссылочную массу. На сайте можно размещать не только информацию об услугах компании, но и публиковать информационно-познавательные статьи по вашей тематике. Чем больше качественного контента на сайте, тем лучше для SEO. Что касается внешних ссылок, то к этому вопросу нужно подходить очень аккуратно. Важно не допускать «ссылочного взрыва» (резкого увеличения ссылок на продвигаемый сайт со сторонних ресурсов). Необходимо постепенно увеличивать ссылочную массу и размещать ссылки только с авторитетных тематических ресурсов.
  15. Также рекомендуется периодически повторно проверять технические параметры сайта, о которых говорилось в 7-ом пункте. Со временем на сайте могут накапливаться ошибки, которые важно оперативно устранять.
  16. При работе с большими данными настраиваем автоматический вывод SEO-параметров. Например, автоподстановка данных в тег title (заголовок в браузере) и мета-тег description (краткое описание страницы) в случае с разделами и товарами интернет-магазина. Это может быть более 100 тыс. страниц, где будут автоматически подставляться ключевые слова. 
  17. Проводим оптимизацию отдельных страниц, где это необходимо. Это может быть:
    • оптимизация title, description и заголовков;
    • вставка ключевых фраз в текст;
    • дополнение/изменение текста;
    • устранение признаков спама;
    • размещение и оптимизация фотографий;
    • улучшение дизайна страницы;
    • улучшение юзабилити страницы;
    • настройка микроразметки (разметка для улучшения вида в поисковой выдаче);
    • анализ и внедрение коммерческих факторов;
    • размещение внешних ссылок на продвигаемую страницу;
    • и другие работы, необходимые для улучшения видимости страницы в поисковых системах;
  18. Всегда отслеживаем статистику сайта. Делаем выводы на основе аналитики, проводим улучшения на сайте.

Примерно так выглядит схема продвижения сайта. Написал данное пошаговое руководство на ходу. Поэтому, думаю, данная статья будет ещё неоднократно дорабатываться и дополняться. Но общее представление о SEO у вас уже имеется.

До новых встреч и ожидайте следующих публикаций! 😉

Дмитрий Кондаков

Интернет-маркетолог, автор сайта jpromo.ru



Оставить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить сообщение", Вы даёте своё согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".