SEO-аудит сайта – комплекс мер, направленных на выявление проблем и перспективных векторов для развития поисковой оптимизации веб-проекта. Представляется независимый и беспристрастный анализ, который предполагает комплексную оценку всех факторов «свежим взглядом» и формирование рекомендаций. Качественный поисковый аудит может понадобится сайту на любом этапе жизненного цикла: при внедрении (для того, чтобы избежать ошибок), в процессе эксплуатации (для поиска новых перспектив) и при реконструкции (для преодоления барьеров).
Стоимость SEO-аудита сайта
Компания | Стоимость аудита |
---|---|
Demis Group | бесплатно |
1PS.RU | от 4 200 руб. |
Пиксель Плюс | от 20 000 руб. |
iSEO | от 35 000 руб. |
Ingate | от 35 000 руб. |
BDBD (Корпорация РБС) | от 50 000 руб. |
Kokoc.com | от 15 000 руб. |
ТриЛан | от 15 000 руб. |
Оптимизм.ру | от 35 000 руб. |
i-Media | от 40 000 руб. |
VIPSEO | от 25 000 руб. |
Intelsib | от 25 700 руб. |
SEO Интеллект | от 60 000 руб. |
Ашманов и Партнеры | от 100 000 руб. |
Внутренний аудит: оптимизируем сайт
Одной из основных задач SEO-аудита является выявление проблем непосредственно на сайте. Основными направлениями проверок являются:
- Оценка правильности структуры сайта с точки зрения SEO. Проверяется размещение контента на сайте, структура вечных ссылок, наличие внутренних ссылок, правильность применения тегов и т.п.
- Проверка мета-тегов. От того, какие на сайте установлены мета-теги, зависит его вид в результатах поисковой выдаче, что прямо влияет на CTR и позиции в выдаче. Аудитор проверит, как сайт выглядит для пользователей в результатах выдачи.
- Выявление проблем в поисковых консолях. Все крупные поисковики предлагают вебмастерам консоли для управления своими веб-ресурсами. В частности, инструменты Яндекс.Вебмастер и Google Search Console позволяют аудитору обнаружить многочисленные проблемы и дать обоснованные рекомендации.
- Проверка технических параметров работы сайта, влияющих на SEO. К таким параметрам относится скорость загрузки сайта, наличие блокирующих загрузку страницы скриптов, оптимизация изображений, структура XML карты сайта и т.п.
- Исследование поведенческих факторов. Так как поисковые системы учитывают при ранжировании показатель отказов и время продолжительности пребывания пользователя на сайте, аудит предполагает изучение этих характеристик и выявление проблем с поведенческими факторами.
Внешний аудит: ищем перспективные пути продвижения
Для современного SEO внешние факторы являются не менее значимыми, чем внутренние. Типичный чеклист включает следующие элементы:
- Ссылочная масса: количество и качество входящих ссылок на сайт. В современных условиях правило «чем больше – тем лучше» не работает, необходимо также заботиться о том, чтобы ссылки выглядели естественно и были релевантными по смыслу. Также подлежат анализу доноры ссылок, так как если в донорах – низкокачественные сайты, это может только повредить.
- Структура ссылочных текстов (анкоров). До сих пор ссылочный текст играет важную роль в поисковом продвижении, поэтому с помощью специальных инструментов производится статистическая обработка входящих ссылок и анализ анкорного текста.
- Анализ конкурентов. Так как сама природа SEO конкурентная, целесообразно не только изучать собственный сайт, но и обратить внимание на ресурсы, которые опережают анализируемый ресурс в выдаче или, наоборот, уступают ему.
По результатам внешнего и внутреннего аудита формируется перечень рекомендаций касательно мер по поисковому продвижению сайта. Также, если определенные работы по SEO уже выполняются, могут быть даны советы по изменению (корректировке) политики продвижения.
Есть вопросы по услуге? Нужна помощь в выборе подрядчика? Задайте вопрос в комментариях, и наши специалисты предоставят подробную консультацию.