Любому веб-проекту требуется техническая поддержка сайта, так как после введения ресурса в эксплуатацию процесс развития не заканчивается, а только начинается. В ходе функционирования сайта возникают многочисленные ситуации, в которых требуется помощь квалифицированного специалиста. Только при условии постоянной профессиональной поддержки сайт может обеспечить стабильность работы, доступность, высокую скорость и, как результат, рост.
Стоимость технической поддержки сайта
Компания | Стоимость техподдержки |
---|---|
Магнитмедиа | от 19 000 руб/мес |
Demis Group | от 25 999 руб/мес |
Скобеев и Партнеры | от 5 500 руб/мес |
Webit | от 21 000 руб/мес |
ДиВиЕР | от 7 000 руб/мес |
MasterWEB | от 5 900 руб/мес |
Support Advance | от 15 000 руб/мес |
SEO Интеллект | от 9 600 руб/мес |
Пиксель Плюс | от 10 500 руб/мес |
ИВИТ | от 14 000 руб/мес |
Основные виды работ, входящие в техническую поддержку
Под техподдержкой веб сервисов чаще всего подразумевают комплекс работ, включающий:
- Поддержание доступности ресурса онлайн. Это ключевая задача, так как сайт создается именно для того, чтобы он был круглосуточно онлайн. Современный промышленный стандарт доступности составляет 99.9%. Поэтому специалист поддержки контролирует параметры работы сервиса и, при необходимости, делает манипуляции для восстановления доступности.
- Решение вопросов хостинга. В зависимости от масштабов проекта, он может размещаться на общем хостинге, VPS/VDS или отдельном физическом сервере. Соответственно, нужен специалист либо для общения с хостинговой компанией, либо системный администратор для поддержания работы собственного сервера. Особенно остро потребность в таком специалисте возникает при необходимости перемещения сайта с одного хостинга (сервера) на другой.
- Резервное копирование и восстановление. Второй задачей после доступности является сохранность данных. Поэтому важно, чтобы на сайте была налажена грамотная система резервного копирования, а при необходимости – восстановления.
- Поддержание работоспособности коммуникаций. Современный сайт – это инструмент общения, он предполагает наличие формы обратной связи, почты, онлайн-чата со службой поддержки и прочего подобного функционала. Зачастую эти функции выходят из строя, и нужен администратор, который обеспечит стабильность получения писем и заявок от посетителей.
- Обеспечение безопасности. Чтобы избежать взлома сайта, заражения его вирусами и прочих действий злоумышленников, следует уделять достаточное внимание кибер-безопасности.
Постоянная и экстренная техническая поддержка
Следует отметить, что поддержка сайта может осуществляться в двух режимах: в постоянном и экстренном. К сожалению, подавляющее большинство владельцев коммерческих сайтов прибегают к помощи экспертов именно в экстренных случаях (когда сайт уже не доступен, заражен вирусом или уже не приходят письма от клиентов).
Однако более эффективный и умный способ – это абонентское сопровождение, благодаря которому возникающие проблемы устраняются за считанные минуты, и не приводят к серьезным потерям. Если говорить о крупных интернет-проектах с солидными доходами, то даже один день простоя по причине поломки сайта может обойтись дороже, чем постоянная техническая поддержка на протяжении нескольких лет.
Оптимальный способ решения задачи – аутсорсинг. В отличие от содержания собственного системного администратора (что крайне дорого, если администратор хороший), при аутсорсинге вы платите только за услугу, и чаще всего эта плата – вполне доступна.
Есть вопросы по услуге? Нужна помощь в выборе подрядчика? Задайте вопрос в комментариях, и наши специалисты предоставят подробную консультацию.