Золоторожский Вал, 11с1

г. Москва, Россия

Консультация по email:

info@jpromo.ru

Приём звонков:

пн-пт: 10:00 - 19:00
Как выбрать SEO-компанию?

Как выбрать SEO-компанию?

Итак, рассказываем, как выбрать SEO-компанию в условиях просто сумасшедшей конкуренции и огромного количества игроков в этой отрасли. Если вы просто вобьете поисковый запрос «заказать SEO услуги» и начнете открывать сайты компаний, у вас наверняка уйдет целый день, чтобы просто ознакомиться с существующими предложениями. Поэтому мы расскажем, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Содержание статьи:

Этап первый: определяемся, что именно нам нужно

Прежде чем начинать искать конкретного исполнителя, стоит четко определиться с тем, что именно мы хотим получить от SEO. В первую очередь нужно выбрать, каким путем пойти:

  • Ориентироваться сугубо на органический траффик, и работать исключительно над продвижением в поисковых системах. Это значительно дешевле, но результатов придется ждать долго (в некоторых случаях 6 месяцев и более). В этом случае вам лучше подойдут узкоспециализированные SEO-компании, которые занимаются именно поисковым продвижением (по трафику и позициям), а не комплексные интернет-агентства полного цикла.
  • Сочетать все доступные методы интернет-маркетинга: контекстную и медийную рекламу, SEO и прочие виды продвижения. Это гораздо дороже, но результат обеспечивается очень быстро. Первые заявки начинают идти уже через пару дней, а за несколько недель количество звонков может увеличиться в несколько раз. В таком случае подойдут как раз агентства широкого профиля, предлагающие комплексные решения, так как доверяя работу целой армии разных подрядчиков и фрилансеров, вы не сможете эффективно контролировать эти процессы.

Далее нужно поставить конкретную цель продвижения. Делать это проще всего по методике SMART:

  • Конкретная цель: нужно определиться, чего именно вы хотите добиться. Например, увеличить продажи за 3 месяца как минимум на 50%.
  • Измеримость. Необходимо формулировать задачу так, чтобы ее выполнение можно было оценить с помощью конкретных метрик. Например, нарастить количество заявок с сайта как минимум до 10 тыс. в месяц.
  • Достижимость. Нельзя ставить заоблачные цели, так как они заведомо недостижимы. Важно перед постановкой целей изучить вопрос и немного сориентироваться в масштабе цифр, чтобы понимать, какой потенциал для роста имеется. И сразу важный критерий контроля исполнителя: вы можете попробовать поставить недостижимую цель, и понаблюдать за реакцией подрядчика. Если он, не раздумывая, согласится и пообещает, что эта цель будет достигнута, перед вами – типичный шарлатан.
  • Актуальность. Необходимо ставить цели, которые актуальны для вашего бизнеса в текущий момент времени, а не просто абстрактные задачи.
  • Привязка к срокам. Наконец, следует задавать цели так, чтобы у каждой поставленной задачи был конкретный дедлайн.

В результате специалисты SEO-компании должны представить прогноз по следующим параметрам:

  • Когда будут видны первые результаты по позициям и трафику. Обычно результаты видны спустя 3 месяца.
  • Прогноз посещаемости по месяцам.
  • Прогноз кол-ва заявок с сайта по месяцам.
  • Прогноз конверсии.
  • За какой период будет достигнута посещаемость, которая позволит окупать затраты на SEO. Как правило, для этого требуется минимум полгода продвижения.
  • Какое кол-во заявок будет давать поисковый трафик;
  • Разработать долгосрочный план по развитию проекта для продвижения по трафику.

И еще один важный момент: перед тем, как перейти к активным действием, изучите ценовые предложения и примерно оцените «среднюю температуру по палате», на которую вам нужно будет ориентироваться в будущем.

Этап второй: где искать?

И так, мы уже точно знаем, чего хотим, осталось понять, где искать компанию. Тут пойдем от противного и расскажем сначала, где искать не стоит:

  • В рейтингах самых крупных компаний. Да, рейтинг ТОП-SEO включает действительно лучшие компании отрасли. Но, к сожалению, далеко не для всех проектов такие компании «по карману». Простое «правило большого пальца»: если вы планируете тратить на SEO меньше 100 000 рублей в месяц, вам точно не к гигантам. За небольшие деньги они предложат самый базовый пакет услуг, и вы будете тратить довольно большие деньги за базовые услуги, которые можно найти на фрилансе в 10 раз дешевле.
  • В первых строках выдачи Google и Яндекс. Не стоит думать, что «если СЕО-компания хорошая, то она должна продвинуть себя в ТОП». На самом деле, действительно хорошие компании имеют до 90% клиентов через «сарафанное радио», и вообще не заботятся о собственном продвижении (тем более не тратят ресурсы на штурм высококонкурентных позиций вроде «продвижение сайтов»).

Обратить же внимание можно на следующие источники информации:

  • Отзывы ваших друзей, знакомых и коллег, которым приходилось сталкиваться с данной услугой и заказывать SEO. Если кто-то нашел действительно хорошего спеца по SEO (даже если это фрилансер-одиночка), и рекомендует его вам, — обязательно попробуйте пообщаться с этим специалистом.
  • Информация на специализированных форумах. Чаще всего на форумах вебмастеров можно встретить топики с обсуждением SEO-компаний, и там найти немало полезной информации.
  • Реклама. Как бы забавно это ни звучало, но контекстной рекламе иногда можно верить. Многие SEO-компании продвигают свои услуги именно через контекст, что позволяет найти компании с умеренными аппетитами и неплохим качеством работы.
  • Агрегаторы услуг. С помощью сайтов, на которых собирают многочисленные предложения от SEO-компаний, можно отфильтровать подходящие предложения и сформировать пул компаний, с которыми имеет смысл выйти на контакт.

Этап третий: признаки хорошей и плохой компании

Итак, вы уже начинаете общаться с представителями компании и обсуждать вопросы продвижения. Вот несколько признаков, позволяющих на данном этапе сделать выводы о том, стоит ли вообще «продолжать разговор» с этой компанией.

«Красный свет»: стоит прекратить коммуникацию

  • Срок ответа на ваши сообщения составляет более 1 рабочего дня. Это значит, что компания не способна обслуживать даже новых клиентов, потому действующие вообще будут ждать ответов неделями.
  • Нет городского телефона и адреса офиса. «Виртуальные» компании, работающие без офиса – это довольно рискованно. Конечно, бывают и исключения, но в большинстве случаев именно среди таких компаний есть немало «однодневок», которых не заботит результат.
  • Нет опыта в вашей нише. Почти все СЕО-конторы публикуют впечатляющие кейсы с увеличением трафика за год в 10 раз. Но нужно убедиться, что по вашей или схожей с вами тематике были достигнуты хорошие результаты. Так как именно ниша и тематика – это главный фактор в успешности SEO. И можно гениально продвигать развлекательные проекты, при этом понятия не иметь, как двигать сайт промышленной компании.
  • Вымышленные персонажи в качестве членов коллектива. Желательно, чтобы персонал был отображен не только с фото, но и со ссылками на социальные сети, а также прочей информацией.
  • Постоянные отсылки к «фирменным секретным технологиям». В белом SEO нет никаких секретных технологий, есть только целенаправленная и скрупулёзная работа по определенному алгоритму. Если вам не рассказывают, как будут продвигать ваш сайт, ссылаясь на особые секретные методы, вас с вероятностью 95% просто обманывают или пытаются продать вам черное/серое СЕО, эффект от которого – краткосрочный.
  • Легкомысленное предоставление гарантий результатов. Если менеджер легко соглашается с заоблачными задачами и планами, значит компания априори не планирует достигать результатов.
  • Шаблонное коммерческое предложение, вообще не отображающее особенностей вашего бизнеса, не содержащее каких-либо цифр, анализа и конкретики.

«Желтый свет»: можно рассматривать, но с осторожностью

  • Слишком низкие цены: на 20% и более меньше, чем у большинства конкурентов. Демпинг – признак низкого спроса, что может свидетельствовать о том, что компанию почему-то избегают.
  • Компания-невидимка. Нет никаких сведений о ней в независимых источниках, отзывов на форумах, фотографий с мероприятий, фото сотрудников отсутствуют или их сложно проверить, так как нет ссылок на социальные сети.
  • Хитрые схемы тарификации. Если вместо прозрачных схем, вроде оплаты за каждое слово, выведенное в ТОП, или ежемесячной абонентской платы, вам начинают предлагать трехэтажные системы тарификации, можно ожидать, что в будущем это станет причиной скрытых платежей «за воздух».

«Зеленый свет»: можно сотрудничать

  • Вам прислали коммерческое предложение с детальным анализом, применительно конкретно к вашему бизнесу.
  • Специалисты задают много вопросов и уточняют детали, прежде чем начать предлагать что-либо и говорить о ценах.
  • Вам предлагают детальный порядок действий, а не общие обещания о том, что трафик вырастет в 10 раз.
  • Некоторые ваши задачи признают недостижимыми или иным способом корректируют ваши изначальные запросы, демонстрируя тем самым экспертные знания.

Этап четвертый: проверка репутации

Обязательно следует провести проверку репутации компании, в которую входит:

  • Поиск отзывов по названию фирмы в независимых источниках. Эти отзывы также следует анализировать. Если они очень похожи друг на друга или просто смотрятся фальшиво, это могут быть заказные отзывы.
  • Контакт с авторами отзывов на Фейсбуке и в других социальных сетях. Если отзывы о компании есть в тех источниках, где можно связаться с автором, следует это сделать, и поговорить с живыми людьми, поинтересоваться опытом работы с этой компанией.
  • Проверка участия компании в отраслевых семинарах, наличие фотоотчетов с мероприятий и т.п.
  • Проверка реальности персонала: возможность обнаружить социальные страницы людей, фигурирующих на сайте.
  • Проверка сайта через сервис WHOIS. В частности, можно выяснить возраст домена, и убедиться в том, что истории о «15-летнем опыте в отрасли» являются правдивыми.

Если хоть что-то вызывает сомнения – лучше отказаться.

Этап пятый: анализируем коммерческое предложение

Наконец, финальный этап – коммерческое предложение. Его следует оценивать по наличию ключевых моментов, которые должны быть детально расписаны:

  • Техническая доработка сайта. Важно, чтобы в КП были написаны конкретные недочеты, которые будут устраняться, и сроки выполнения работ.
  • План внутренней оптимизации. Необходимо удостовериться в адекватности плана по оптимизации заголовков, мета-тегов, контента, микроразметки и прочих внутренних параметров.
  • Семантическое ядро и принципы его построения. Работа с ключевыми словами – исключительно важный элемент развития сайтов и их продвижения.
  • Детальный план линк-билдинга: должны быть указаны источники ссылок, методы их приобретения и прочие особенности применительно именно к вашему сайту.

И последний момент: обязательно заключайте договор, причем в его тексте должны быть зафиксированы все поставленные задачи и сроки их достижения. Если компания по каким-либо причинам отказывается заключать официальный договор – лучше поискать еще немного, но избежать юридических рисков.

Викор Сагитов

Новостной редактор, работает на сайте с 2018 года.



Оставить комментарий