Яндекс.Касса и Яндекс.Маркет не только помогают тысячам россиян находить и покупать товары, но и собирают интересную статистику. Перед новым годом были опубликованы весьма любопытные сведения, которыми мы с вами решили поделиться.
Наиболее востребованные товары перед Новым годом 2019
- Существенный всплеск покупок зафиксирован в категории бытовой техники. За первые 20 дней декабря россияне оплатили на 62% больше заказов на бытовую технику, чем за аналогичный период предыдущего месяца. Наибольший спрос зафиксирован по товарам для красоты (фены, утюжки и т.п.), а также на мелкую бытовую технику (в первую очередь – мультиварки и блендеры). Поэтому можно предполагать, что в мешках российских Дедов Морозов можно ожидать найти мелкую бытовую технику. А сумма среднего чека оказалась относительно невелика: 3478 рублей.
- Существенно повысился спрос на косметику и парфюмерию (+20%) и товары для взрослых (+50%). Поэтому напрашивается вывод об «игривых Санта-Клаусах», которые решили порадовать своих возлюбленных особенными подарками.
- Также всплеск спроса наблюдается для спортивных товаров: на целых 113% по сравнению с предыдущим месяцем. Наиболее востребованными товарами для спорта оказались роликовые коньки. Кроме того, среди лидеров – экипировка для сноубординга, лыжи, коньки, санки и прочие «зимние» приспособления. Средний чек для спортивной категории составил 5675 рублей.
- Существенно увеличился спрос на пиротехнику. Закупки фейерверков – традиционно сезонное явление, спрос увеличился на 2000% по сравнению с предыдущим месяцем. А средний чек оказался равен 8524 рубля. Что достаточно иронично: россияне готовы запустить в праздничное небо почти в 3 раза больше, чем заплатить за подарочную бытовую технику.
- Резко вырос спрос на традиционное новогоднее лакомство – красную икру. Прирост по сравнению с прошлым месяцем составил 230%, а средний чек по категории «морепродукты» составил 1629 рублей.
Как видим, спрос для данного сезона довольно типичный: люди активно покупают подарки и запасаются традиционными праздничными продуктами. Важной особенностью является сохраняющаяся тенденция покупать подарки «в последний момент», именно декабрь становится наиболее «напряженным» месяцем для Яндекс.Кассы.
Однако наметилась и другая интересная тенденция: при росте объема спроса на многие товары (ту же парфюмерию, косметику, спортивные принадлежности) наблюдалось снижение среднего чека. Это может быть связано с активным проведением сезонных акций и распродаж, ведь в декабре покупателей ждала целая череда скидок: Черная Пятница, Киберпонедельник, а также предновогодние распродажи.