Золоторожский Вал, 11с1

г. Москва, Россия

Консультация по email:

info@jpromo.ru

Приём звонков:

пн-пт: 10:00 - 19:00
Яндекс представил масштабное обновление поиска «Андромеда»

Яндекс представил масштабное обновление поиска «Андромеда»

10 ноября 2018 года Яндекс провел специальную презентацию, посвященную новой версии поиска, которой присвоили кодовое название «Андромеда». Учитывая свыше 1000 доработок и изменений, разработчики решили не придумывать название на букву «Л», которое логично должно было следовать за алгоритмом «Королёв», а решили начать с чистого листа и буквы «А». Кроме того, эта буква хорошо сочетается с «Алисой», являющейся важным вектором развития поиска.

Основные новинки в алгоритме поиска Яндекса

  • Больше разнообразных быстрых ответов. Как и Google, Яндекс стремится показывать полезную информацию сразу в результатах поиска, не заставляя пользователя переходить по ссылкам. Так поисковые системы постепенно переходят от статуса «регулировщика трафика» к полноценному информационному ресурсу. Яндекс может давать ответы на информационные вопросы, а также сообщать актуальные сведения о спортивных матчах, погоде, курсе валют и т.п.
  • Ответы от «Знактоков». Кроме автоматических ответов, генерируемых на основе проиндексированного контента, запущен сервис «Яндекс.Знатоки», где живые люди отвечают на распространенные вопросы пользователей. Эти ответы показываются в результатах поиска, справа от основной выдачи.
  • Измененный алгоритм ранжирования. Эксперименты с ранжированием наделали немало шума среди вебмастеров, так как позиции многих сайтов в Яндексе за последние месяцы существенно изменились. Новый алгоритм учитывает многочисленные дополнительные факторы, характеризующие качество ресурса: его способность решать задачи пользователей, наличие повторных визитов. Кроме того, среди показателей контроля качества учитывается, насколько раздражающая реклама на сайте.
  • Метки, помогающие сориентироваться в выдаче. Отметки «популярный сайт», «официальный сайт» и «выбор пользователей» помогают быстро найти необходимый результат. Особенно это удобно для государственных структур: теперь возле сайтов вроде gosuslugi.ru красуется значок, который позволяет безошибочно найти пользователю именно официальный ресурс.
  • Быстрое сохранение результатов. Одним кликом пользователи могут сохранять любой контент в рамках сервиса «Яндекс.Коллекции». Также коллекциями можно делиться, поэтому уже сейчас существуют достаточно полезные подборки сайтов от разных пользователей. К примеру, коллекция модных фасонов платьев или интерьеров в скандинавском стиле.

Что эти изменения значат для SEO?

Если кратко, оптимизировать сайты под Яндекс теперь станет сложнее, так как требования к контенту и к сайтам в целом стали значительно строже. Среди основных рекомендаций:

  • Особое внимание нужно уделять контенту: полноте раскрытия темы, детализации, полезности, способности решать задачу пользователя.
  • Следует уделить внимание юзабилити сайта, чтобы добиться хороших поведенческих факторов.
  • К линк-билдингу следует подходить с особой осторожностью и категорически отказаться от получения входящих ссылок с «ссылочных помоек».

Для бизнеса и вебмастеров это означает, что расходы на контент и SEO, вероятнее всего, будут только расти.

Викор Сагитов

Новостной редактор, работает на сайте с 2018 года.



Оставить комментарий