10 ноября 2018 года Яндекс провел специальную презентацию, посвященную новой версии поиска, которой присвоили кодовое название «Андромеда». Учитывая свыше 1000 доработок и изменений, разработчики решили не придумывать название на букву «Л», которое логично должно было следовать за алгоритмом «Королёв», а решили начать с чистого листа и буквы «А». Кроме того, эта буква хорошо сочетается с «Алисой», являющейся важным вектором развития поиска.
Основные новинки в алгоритме поиска Яндекса
- Больше разнообразных быстрых ответов. Как и Google, Яндекс стремится показывать полезную информацию сразу в результатах поиска, не заставляя пользователя переходить по ссылкам. Так поисковые системы постепенно переходят от статуса «регулировщика трафика» к полноценному информационному ресурсу. Яндекс может давать ответы на информационные вопросы, а также сообщать актуальные сведения о спортивных матчах, погоде, курсе валют и т.п.
- Ответы от «Знактоков». Кроме автоматических ответов, генерируемых на основе проиндексированного контента, запущен сервис «Яндекс.Знатоки», где живые люди отвечают на распространенные вопросы пользователей. Эти ответы показываются в результатах поиска, справа от основной выдачи.
- Измененный алгоритм ранжирования. Эксперименты с ранжированием наделали немало шума среди вебмастеров, так как позиции многих сайтов в Яндексе за последние месяцы существенно изменились. Новый алгоритм учитывает многочисленные дополнительные факторы, характеризующие качество ресурса: его способность решать задачи пользователей, наличие повторных визитов. Кроме того, среди показателей контроля качества учитывается, насколько раздражающая реклама на сайте.
- Метки, помогающие сориентироваться в выдаче. Отметки «популярный сайт», «официальный сайт» и «выбор пользователей» помогают быстро найти необходимый результат. Особенно это удобно для государственных структур: теперь возле сайтов вроде gosuslugi.ru красуется значок, который позволяет безошибочно найти пользователю именно официальный ресурс.
- Быстрое сохранение результатов. Одним кликом пользователи могут сохранять любой контент в рамках сервиса «Яндекс.Коллекции». Также коллекциями можно делиться, поэтому уже сейчас существуют достаточно полезные подборки сайтов от разных пользователей. К примеру, коллекция модных фасонов платьев или интерьеров в скандинавском стиле.
Что эти изменения значат для SEO?
Если кратко, оптимизировать сайты под Яндекс теперь станет сложнее, так как требования к контенту и к сайтам в целом стали значительно строже. Среди основных рекомендаций:
- Особое внимание нужно уделять контенту: полноте раскрытия темы, детализации, полезности, способности решать задачу пользователя.
- Следует уделить внимание юзабилити сайта, чтобы добиться хороших поведенческих факторов.
- К линк-билдингу следует подходить с особой осторожностью и категорически отказаться от получения входящих ссылок с «ссылочных помоек».
Для бизнеса и вебмастеров это означает, что расходы на контент и SEO, вероятнее всего, будут только расти.