Генеральный директор российского поискового гиганта Яндекс Елена Бунина предложила внедрить голосовой помощник «Алиса» для оказания государственных услуг по электронным каналам. Данное предложение было озвучено на встрече представителей IT-отрасли с Сергеем Кириенко, первым заместителем руководителя администрации президента.
Чем именно может помочь Алиса?
По мнению Буниной, голосовой помощник Алиса полностью готова для применения в государственном секторе, где она поможет пользователям:
- Быстро находить необходимую услугу на основе голосовых запросов.
- Давать ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с получением тех или иных государственных услуг.
- Возможно даже инициировать определенные действия по запросу пользователей.
Поэтому вполне может оказаться, что через несколько лет по вопросам оформления придется обращаться не в МФЦ и нотариальные конторы, а просто сказать Алисе: «помоги зарегистрировать ИП».
Окончательное решение не принято
Однако государство всегда достаточно настороженно относится к инновациям. Даже сами по себе электронные госуслуги появились относительно недавно. Поэтому внедрение Алисы пока что остается концепцией и находится на стадии рассмотрения в государственных органах. Говорить о переходе ко внедрению пока что очень рано. Хотя, несомненно, подобная инновация очень упростила бы доступ граждан к госулугам и сделала бы процесс намного проще и приятнее.