Так уж сложилось, что копирайтинг является одним из самых низкооплачиваемых видов деятельности в интернете. Средний заработок копирайтера составляет 25.000-30.000 рублей в месяц. Стоимость одной статьи в бирже может составлять от 120 рублей. Посмотрим правде в глаза, это ничтожно мало за такой труд. А чтобы начать зарабатывать хотя бы 50.000 руб./мес. (в Москве!) копирайтеру нужно очень постараться.
Но как быть в такой ситуации, когда 50.000 руб./мес – это предел мечтаний, который достигнуть позволено далеко не каждому. Может ли копирайтер зарабатывать больше, например, 70.000, 100.000, 200.000 рублей? И что нужно для этого сделать? Об этом мы и поговорим статье.
Стать гуру копирайтинга или сменить профессию?
Есть 2 способа начать зарабатывать больше денег копирайтеру и при этом продолжать заниматься любимым делом:
- Стать гуру копирайтинга.
Это означает, что вам нужно долго и упорно трудиться, чтобы заслужить имя и начать получать действительно большие деньги. Единицы этого достигают. У кого-то на это уходят годы, а кому-то этого так и не удаётся добиться. - Сменить вид деятельности на тот, где требуются навыки копирайтинга.
Есть несколько интернет-профессий, где навык копирайтинга является одним из ключевых. Здесь у копирайтера открываются большие просторы, где он может действительно добиться внушительных успехов.
Если в первом случае всё более-менее понятно, и каждый копирайтер примерно представляет через какие тернии к звёздам ему нужно пробиться, чтобы начать зарабатывать приличные деньги пером. То во втором случае не всё ясно. И далее мы подробно поговорим о тех интернет-профессиях, где копирайтер сможет реализовать свой потенциал и добиться карьерных высот за довольно короткий промежуток времени.
ТОП 3 интернет-профессий для копирайтера
1. Email-маркетолог
Пожалуй, это наиболее близкая профессия для копирайтера. Кстати многие успешные email-маркетологи раньше работали долгое время копирайтерами. И это неудивительно, т.к. именно навык копирайтинга в данном виде деятельности играет особую роль. Здесь не имеет значения, какого объёма статья и как вставлены ключевые слова. Здесь важно насколько живо и интересно вы умеете преподносить информацию для читателя. Email-маркетинг – это не только рассылка рекламных писем. Реклама в email-маркетинге – это лишь 20% от всех писем. Остальное – это генерация интересного и полезного контента.
Чтобы стать email-маркетологом необходимо для начала получить базовые знания по email-маркетингу. Могу порекомендовать пройти вот этот курс. В данном обучающем центре вы не только получите важные практические знания по email-рассылкам, но и вам помогут трудоустроиться в дальнейшем. По окончанию курса вы получите диплом о прохождении курса, что также поможет при трудоустройстве.
Заработок email-маркетолога варьируется в пределах 45.000-150.000 руб./мес. Email-маркетолог с опытом работы 1-2 года в среднем получает 60.000-80.000 руб./мес. Можно зарабатывать и больше. Всё зависит от того, насколько вы хорошо себя проявите.
Чтобы устроиться на работу email-маркетологом без опыта, я рекомендую собрать список всех агентств по email-маркетингу и отослать им своё резюме. Кто-нибудь да откликнется на него. Но чтобы вас взяли на работу, нужно хотя бы какое-то подтверждение своей компетенции. Сертификат о прохождении курса по email-маркетингу в этом плане очень пригодится и увеличит ваши шансы принятия на работу с 10% до 90%.
Можно также поискать работу на специализированных сервисах, таких как hh.ru, но там мало предложений о работе email-маркетологом для новичков. В основном ищут специалистов с опытом. А вот, если разослать резюме агентствам email-маркетинга, то будут велики шансы, что вас возьмут. Когда в 2010 году начинал свой путь в интернет-маркетинг, я так и сделал, и нашёл таким способом работу буквально за неделю. Правда это была вакансия SEO-специалиста, но сам данный принцип поиска работы оказался более чем эффективным.
Возможно, поначалу вы будете получать немного, например, 30.000 рублей. Учтите, что первые полгода вас будут учить, вы будете набирать опыт. И это логично, что вы не сразу будете получать хороший заработок. Но зато спустя полгода вы сможете рассчитывать на зарплату от 45.000 рублей, а спустя год – от 60.000 рублей.
Когда вы уже станете гуру email-маркетинга, то у вас откроется много других возможностей. Вы можете стать руководителем отдела или открыть своё email-агентство. Или вы можете открыть какой-нибудь свой интернет-проект, где email-маркетинг будет основным инструментом. Здесь уже всё зависит от вас и от того, куда вы заходите дальше двигаться. Но с уверенностью можно сказать точно, что email-маркетинг – это, пожалуй, лучшее направление для копирайтера, где он сможет реализовать себя в полной мере и при этом хорошо зарабатывать. И если у вас есть писательский талант, то email-маркетинг – это то, что вам нужно. Ваши способности оценят действительно по достоинству.
2. SMM-менеджер
SMM-менеджер занимается тем, что раскручивает продукт в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Facebook, Instagram и т.д. Это и ведение групп в соцсетях, и постоянная генерация полезного контента, и настройка рекламных кампаний и т.д. Здесь также требуются навыки копирайтинга, но в меньшей степени, чем в email-маркетинге. Кстати, часто на рынке труда требуется специалист в обоих направлениях. Такой работник ценится выше, и у него гораздо больше шансов получить хорошую и высокооплачиваемую работу. Поэтому имеет смысл задуматься о том, чтобы изучить как email-маркетинг, так и SMM (Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях).
Заработок SMM-менеджера варьируется в пределах 40.000-90.000 руб./мес. Но, опять же таки, это не потолок. Работа SMM-менеджером может в дальнейшем вылиться во что-то более значимое и глобальное, где вы сможете зарабатывать много денег. Просто это тот старт, который позволит вам в будущем достигнуть любых высот в сфере интернет-маркетинга, каких вы только захотите.
В плане копирайтинга здесь проще работа, чем у email-маркетолога. Но в SMM также важно качество контента, поэтому без хорошего копирайтера здесь не обойтись. Работа SMM-менеджером подходит больше тем, кому нравится социальная активность, и кто готов в ней постоянно участвовать. Одним словом, если вы любите засиживаться в социальных сетях, то это работа для вас! 🙂
Если вы хотите стать SMM-менеджером, то рекомендую пройти вот этот курс. После прохождения курса вам также помогут с трудоустройством и предоставят диплом об окончании обучения.
При поиске работы вы можете разослать своё резюме SMM-агентствам по такому же принципу, как это предлагалось выше для будущих email-маркетологов. Но здесь уже вы можете дополнительно воспользоваться сервисами по поиску работы (hh.ru, rabota.ru, job.ru и т.д.), т.к. там можно найти ряд предложений, где не требуется опыт работы. В первую очередь обращайте внимание на вакансии, где зарплаты в районе 30.000 рублей. Там у вас будет больше шансов найти работу. Но при этом не упускайте возможность устроиться на более высокооплачиваемую работу.
Через полгода работы в сфере SMM вы уже сможете спокойно рассчитывать на заработок от 45.000 рублей, а через год – от 60.000 рублей. Но без базовых знаний вам будет трудно устроиться на работу даже с зарплатой 30.000 рублей. Поэтому лучше сначала пройти обучение и получить документ, подтверждающий вашу квалификацию. Тогда вы очень быстро и легко найдёте подходящую работу с достойным заработком.
3. SEO-специалист
SEO-специалист занимается тем, что продвигает сайты в поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Его работа отчасти связана с копирайтингом. SEO-оптимизатор выполняет целый комплекс работ для привлечения поискового трафика (целевых визитов) на сайты. Это и техническая оптимизация сайтов, и работа с юзабилити, и аудиты сайтов, и, конечно, работа с контентом. Всеми необходимыми навыками может овладеть любой человек. SEO – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но есть один навык, который освоит далеко не каждый SEO-шник – это копирайтинг. Дело в том, что большинство SEO-специалистов имеют слабые навыки копирайтинга. Им сложно отличить хороший текст от плохого, они не могут корректно вставить ключевые фразы, чтобы этого выглядело естественно, им трудно даётся работа редактора текстов и т.д. В то же время в SEO важным фактором является качество контента. Самим писать статьи не нужно, но требуется постоянная работа с текстами, а именно:
- составление ТЗ для копирайтеров;
- проверка и редактирование статей;
- вставка ключевых фраз в уже написанные тексты и т.д.
И здесь у многих SEO-специалистов возникают проблемы на каждом этапе. У копирайтера же с этим нет никаких сложностей. И в этом его преимущество перед остальными!
Чем хорошо SEO? Вы можете развивать не только чужие проекты за зарплату. Обладая знаниями SEO, вы сможете недорого продвинуть свои сайты в поисковых системах. И в дальнейшем можно вообще уйти с работы и получать хорошие деньги со своего блога или портала, который имеет высокую посещаемость. Или, может, вы захотите открыть свой интернет-магазин? SEO открывает множество возможностей, где каждый сможет реализовать себя в полной мере.
Заработок SEO-специалиста варьируется в пределах 50.000-150.000 руб./мес. На начальном этапе вы также будете зарабатывать от 30.000 рублей, но всё это на время обучения и получения опыта. Спустя полгода вы можете рассчитывать на зарплату от 45.000 рублей, а спустя год – от 60.000 рублей.
Работа SEO-оптимизатором сейчас очень востребованная, и вы сможете найти множество вакансий, где НЕ требуется опыт работы. Однако если вы хотите попасть в приличное SEO-агентство, где у вас будут перспективы роста, то вам следует для начала получить базовые знания в SEO. Так у вас будет гораздо больше шансов найти достойную работу в преуспевающем SEO-агентстве.
Не стоит бросаться на первые попавшиеся предложения о работе SEO-специалистом, поскольку их достаточно много. Поэтому здесь нужно отнестись к поиску работы более тщательно. Почитайте отзывы сотрудников о компании, выясните как давно компания на рынке, сколько людей работает в ней и т.д. Кстати, после прохождения курса SEO в Нетологии ваше резюме будет отправлено в лучшие SEO-агентства страны, с которыми тесно сотрудничает данный обучающий центр.
Подведём итоги
Итак, я вам рассказал об интернет-профессиях, которые копирайтер может быстро освоить, и где он будет зарабатывать в 2-5 раз больше, чем сейчас.
Есть и другие интернет-профессии, например, контент-менеджер или редактор сайта. Но у них нет перспективы роста и заработки там не столь большие, поэтому их я не стал рассматривать.
Также я не упомянул профессию интернет-маркетолога, которая подразумевает наличие компетенций во всех видах интернет-рекламы. Заработок интернет-маркетолога варьируется в пределах 70.000-200.000 рублей. Но чтобы работать интернет-маркетологом нужно стать профессионалом хотя бы в одном из выше перечисленных направлениях. Поэтому начните с чего-то одного. 🙂