Прайс-агрегаторы (price comparison sites) – это особый тип Интернет-ресурсов, на которых размещается каталог различных товаров (реже – услуг) и собираются цены от различных поставщиков (чаще всего интернет-магазинов). Данные сервисы стремятся создать как можно более удобные инструменты для поиска и подбора товаров по параметрам, а также собирают цены от всех продавцов, предлагающих данный продукт, позволяя быстро найти наиболее подходящее место покупки.
Основные факты о прайс-агрегаторах
- Существует два типа площадок: универсальные и специализированные. На универсальных вы можете найти практически все стандартизованные товары, продаваемые в интернете. От одежды до серверного оборудования. Примеры таких площадок — Товары@Mail.Ru, Яндекс.Маркет и Price.ru. Специализированные же предлагают товары определенного типа или продукцию некой отрасли. Допустим, на Etsy.com подбирают рукоделия, на MobiGuru.ru электронику, а на cosmeticpoint.ru косметику.
- Наиболее характерная структура агрегатора предполагает наличие поиска товаров по определенным параметрам (как правило, фильтры намного детальнее и удобнее, чем в интернет-магазинах, так как это и есть основная «изюминка» данных сайтов). Каждый товар чаще всего имеет «карточку», как в интернет-магазине, где указываются подробные характеристики и предоставляются фото/видео изделия. И, конечно же, главный элемент – это список ценовых предложений с различными фильтрами для интернет-магазинов: по цене, рейтингу, географическому признаку и т.п.
- Большинство агрегаторов предлагают интернет-магазинам выгодные условия сотрудничества, позволяя размещать товары в каталоге на общих или привилегированных условиях.
Продвижение интернет-магазинов через прайс-агрегаторы
Так как благодаря удобству и простоте эти площадки пользуются высокой популярностью, они стали мощным источником трафика и генератором продаж для интернет-магазинов. Поэтому актуальным направлением продвижения сайтов стало их включение в каталоги агрегаторов. Работа выполняется следующим образом:
Важно! В большинстве случаев при выборе продавца на сайтах-агрегаторах ключевым фактором для пользователей является цена. Данный вид продвижения уместен только в том случае, если вы можете предложить цены на конкурентоспособном уровне по продвигаемым товарным позициям. Сначала нужно проверить цены уже размещающих свои предложения магазинов и убедиться, что вхождение на площадку экономически оправдано.
- Выполняются необходимые действия по регистрации на площадке-агрегаторе в качестве продавца. У разных площадок могут быть различные требования.
- На сайте производятся необходимые действия, чтобы сделать ассортимент магазина и цены на товары доступными для сбора данных роботами сайтов-агрегаторов.
- При необходимости заказываются дополнительные платные услуги, которые позволяют сделать ваш интернет-магазин более заметным в списке конкурентов. Не все магазины предоставляют эту услугу.
- И ключевой этап – работа с рейтингом и отработка негатива. Так как большинство площадок предполагают функцию рейтинга продавцов и позволяют пользователям писать комментарии, для репутации магазина особенно важно своевременно отвечать на обращения пользователей. А в случае получения негативных отзывов – реагировать на них и улаживать ситуации, чтобы люди видели отзывчивость и настроенность на диалог.
В результате достигается эффективная генерация лидов, то есть посещение вашего сайта пользователями, которые не просто интересуются, а уже готовы сделать покупку.