Google Merchant Center – это сервис товарных объявлений от Google, с помощью которых можно привлекать качественный трафик в интернет-магазины. В отличие от Яндекса, у Google нет отдельной торговой площадки вроде Яндекс.Маркета. Вместо этого информация о товарах с ценами отображается прямо в результатах поиска по релевантным ключевым запросам. Что позволяет привлечь на сайт не просто посетителей, а потенциальных покупателей с высокой вероятностью конверсии.
Кому подойдет Google Merchant Center?
Наиболее эффективно данный инструмент работает для интернет-магазинов со стандартизованными товарами и умеренными ценами. Чаще всего через Мерчант Центр распространяются объявления с такими товарами:
- Электроника. Именно в данной категории размещается больше всего объявлений.
- Бытовая техника. За счет стандартизации товарных позиций также обеспечивается эффективное отображение.
- Одежда и обувь. Google предлагает товары не только в результатах поиска, но и в поиске по картинкам, поэтому рекламу может увидеть пользователь, который искал картинку с чем-то подобным.
- Недвижимость. Объявления о продаже или аренде недвижимости получают более зрелищное отображение.
Ключевые преимущества Google Merchant
- Интеграция с сервисом контекстной рекламы AdWords. За счет выдачи рекламы в виде каталога товаров с удобным размещением названий, цен и кнопок действия достигается высокая конверсия.
- Географическая привязка. Если ваш магазин ориентируется на жителей определенного региона, можно ограничить показы объявлений по этому критерию, и привлекать покупателей в магазин.
- Прямая ссылка на страницу вашего магазина. В отличие от Яндекс.Маркета, который предлагает собственную карточку товара и перечень интернет-магазинов, Google выдает пользователям ссылки на страницы интернет-магазинов, из-за чего ценовая конкуренция не столь остра.
- Широкий спектр аналитических инструментов. Глубокая интеграция с сервисом Google Analytics позволяет получить подробные сведения об эффективности тех или иных объявлений и товарных позиций, давая возможность скорректировать рекламную политику.
- Детальная настройка внешнего вида товаров в выдаче. Создавая товарные объявления, можно выбрать изображение, настроить отображение описания и прочие параметры, тем самым повысив эффективность.
Для подключения Google Merchant необходимо пройти регистрацию и модерацию на этой платформе, а также доработать сайт, обеспечив передачу информацию в Google в XML формате. После передачи XML-фида в функционале AdWords появится возможность создавать товарные объявления с широким выбором настроек.