Для компаний, которые обслуживают клиентов не в офисе, а по адресу (службы доставки, услуги на дому) долгое время существовала проблема указания адреса в сервисе Google My Business. Можно было указать адрес офиса, а также радиус обслуживания в километрах, что далеко не всегда точно соответствовало потребностям бизнеса. Теперь же в Google решили исправить ситуацию и разделить понятия адреса офиса и территории обслуживания.
Что такое территория обслуживания и чем она отличается от адреса?
Территория обслуживания задается в настройках Google My Business, в разделе «информация», одним из трех способов:
- Почтовый индекс обслуживаемой территории
- Название населенного пункта
- Название района
Теперь вместо радиуса вокруг офиса в километрах можно точно указать, на какой территории работает доставка или оказываются услуги на дому. Если у компании есть несколько филиалов, для каждого из них можно обозначить свою территорию обслуживания.
Как территория соотносится с адресом офиса?
Теперь адрес офиса – это независимый параметр, не связанный с территорией. Они существуют отдельно друг от друга, и предприниматель может сам решить, как ему удобнее: указать и адрес офиса, и территорию, либо выбрать один из двух вариантов. Типичные варианты применения:
- Если ваша компания принимает клиентов в офисе, но при этом оказывает также услуги на дому, вам нужно настроить и адрес, и территорию обслуживания.
- Если вы только совершаете выезды, а в офисе посетителей не ждете, можете оставить поле «Адрес» пустым, указав только территорию.
- Если же вы работаете только в офисе, можно указать только адрес, а в настройках территории отметить пункт «Нет, я обслуживаю клиентов только по адресу компании».
За счет данной инновации Гугл рассчитывает собрать более точные данные о зоне покрытия компаний, оказывающих услуги адресно, чтобы сделать поисковую выдачу более точной. Поэтому в интересах бизнеса, рассчитывающего на локальный спрос, правильно настроить эти параметры, чтобы получить посещения от пользователей, находящихся на «обслуживаемой территории».