Яндекс всё больше стремится к роли лидера мнений в Рунете, и не просто формировать поисковую выдачу, а стимулировать развитие Интернета, поощрять лучшие сайты и поддерживать здоровую конкуренцию. Очередным шагом в этом направлении стала публикация сервиса «Топ интернет-проектов в России» в рамках ресурса Яндекс.Радар.
Что собой представляет рейтинг Яндекс.Радара?
В рейтинг собраны 10000 сайтов, которые являются наиболее популярными по версии Яндекса. Данные для анализа собираются с помощью статистики, отправляемой Яндекс.Браузером и плагинами Яндекса. По желанию вебмастера для публикации в ТОПе можно открыть доступ к Метрике и AppMetrica.
Основные функции сервиса
- Публикация динамического рейтинга наиболее популярных площадок с отображением динамики. Возле каждой позиции указывается последнее изменение.
- Количество посетителей на сайте за отчетный период (месяц или период с начала текущего месяца). В том числе имеется интересная особенность: кросс-девайсовая оценка посещаемости, которая позволяет заходы на сайт одного пользователя с разных устройств считать как одного посетителя.
- Данные метрики: среднее время пребывания пользователя на сайте, доля пользователей мобильного приложения, дневная аудитория.
- Многоуровневая фильтрация: по тематике, типу интернет-проекта, региону, типу устройств, демографическим критериям аудитории и т.п.
- Возможность скачивания данных в CSV или XLSX форматах.
Практическое применение ТОПа
С практической точки зрения сервис интересен в первую очередь людям, задействованным в интернет-маркетинге:
- Специалистам по SEO и SERM для анализа конкурентов
- Рекламщикам, для анализа площадок и оценки охвата аудитории при размещении рекламы на данных ресурсах.
- Администраторов веб-ресурсов для оценки позиций собственного сайта в рейтинге.
Простые же пользователи наверняка будут продолжать искать сайты через поисковую выдачу, и наверняка не станут подбирать информационный портал или интернет-магазин по данному сервису.