Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) опубликовала результаты работы рекламного рынка РФ за январь – сентябрь 2018 года. За три квартала общий рост сегмента составил 13%, а основным драйвером роста стала интернет-реклама, которая увеличила объем на 22%
Интернет опередил ТВ и радио и наращивает отрыв
Наиболее интересная тенденция, наблюдаемая в 2018 году – выход интернет-каналов распространения рекламы на первое место по объему инвестиций. В августе 2018 года интернет впервые определил телевиденье. По состоянию на сентябрь наблюдается следующая структура:
сегменты | Январь-Сентябрь 2018 года, млрд.руб. | Динамика,% |
---|---|---|
Телевидение | 130.0-131.0 | 12 |
в т.ч. Основные каналы | 125.0-126.0 | 11 |
Нишевые каналы | 5.0 | 44 |
Радио | 11.5-11.7 | 1 |
Пресса | 12.8-13.0 | -10 |
в т.ч. Газеты | 5.3-5.4 | -12 |
Журналы | 7.4-7.5 | -8 |
Out of Home | 31.0-31.2 | 0 |
в т.ч. Наружная реклама | 25.2-25.4 | 3 |
Интернет | 140.5-141.5 | 22 |
ИТОГО | 326.0-328.0 | 13 |
При этом традиционные методы достижения рекламных контактов (пресса, наружная реклама и радио) демонстрируют отрицательную или нулевую динамику.
Основные причины роста
Среди ключевых факторов, стимулирующих вытеснение онлайн-рекламой прочих традиционных каналов доставки контента:
- Относительная доступность, простота запуска и низкий входной порог. Большинство предпринимателей в первую очередь решают рекламироваться через контекстную рекламу и прочие интернет-инструменты, а не обращаются на радио, ТВ и в прессу.
- Активное проникновение Интернета среди населения РФ. Ежегодно количество активных пользователей ПК и мобильных устройств с доступом к сети Интернет растет на 10 – 15%, тем самым расширяя целевую аудиторию.
- Высокая эффективность. В отличие от широкополосной рекламы на ТВ и в прочих массовых медиа, интернет-реклама может быть целевой и точной, принося гораздо большую отдачу на вложенные в рекламу средства.
- Широкий выбор медийных инструментов, в том числе видеореклама в виде вставок в роликах на Ютуб, пресс-релизы в онлайн СМИ и т.п. Практически все виды традиционной рекламы получили интернет-аналоги.
Поэтому аналитики ожидают, что в дальнейшем доля теле-радио рекламы будет только сокращаться, а печатные СМИ вообще со временем отойдут в прошлое.