За последние годы мобильная реклама из дополнительного канала продвижения превратилась в один из ключевых. Объясняется это стремительным ростом популярности смартфонов, которые постепенно становятся более популярны, чем настольные ПК. Пока антропологи спорят о начале эпохи «пост-ПК», маркетологи нашли хорошие способы повышать продажи, применяя мобильные устройства как канал доставки рекламных сообщений.
Современные методы мобильной рекламы
Следует учитывать, что данная отрасль развивается крайне стремительно, и подходы, работавшие буквально в прошлом году, полностью неэффективно в текущем. В частности, на «свалку истории» практически ушли MMS-рассылки, которые крайне неудобны для пользователей и вообще редко успешно доставляются до получателя. Следующий претендент на «свалку» — SMS-рассылки, которые имеют ограниченный потенциал. Актуальными же методами являются:
- Рассылки в мессенджерах Viber, Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram и т.п. По сравнению с SMS они намного гибче и эффективнее, так как позволяют доставлять медиа-контент, активные ссылки, не имеют ограничений по количеству знаков и доходят до абонентов с большей вероятностью. Кроме того, базы рассылок чаще всего имеют детальный таргетинг по разным признакам.
- Публичные группы в мессенджерах. Поддержание пабликов – эффективный способ мобильной рекламы, благодаря которому обеспечивается максимально быстрая доставка актуальной информации о работе компании до получателей.
- Реклама в мобильных приложениях. Разработчики мобильных приложений монетизируют свой труд, размещая баннеры и рекламные заставки. Данный метод доставки очень эффективен, так как, в отличие от баннеров на ПК, эту рекламу может заблокировать далеко не каждый пользователь, а потому достигается большее количество рекламных контактов.
- Универсальная адаптивная реклама на сайтах. Большинство рекламных сетей предполагают автоматический показ подходящих типов рекламы, если сайт открывается с мобильного устройства. В частности, применяются такие форматы, как полноэкранный оверлей (заставка), выдвижные панели, баннеры, встроенные в контент и т.п.
Как проводятся рекламные кампании для мобильных устройств?
Кампания должна проводится командой из нескольких специалистов, ответственных за подбор ключевых слов, таргетинг, конкурентный анализ и разработку эффективных для мобильных устройств рекламных материалов с УТП. Основные этапы кампании:
- Предварительное исследование и выбор каналов доставки рекламной информации на мобильные устройства.
- Разработка рекламных материалов с учетом выбранных каналов и особенностей целевой аудитории. От написания постов для групп в Вайбере до макетирования баннеров.
- Настройка и запуск рекламных кампаний в отобранных площадках.
- Контроль показателей эффективности и непрерывная корректировка работы рекламных кампаний.
Важное преимущество данного метода рекламы – универсальность. С помощью мобильных устройств можно продавать практически любые товары и услуги, так как сегодня с помощью мобильных гаджетов люди ищут всё: от SPA-процедур до запчастей для автомобиля.